Бухгалтерские услуги в Москве

Бухгалтерские услуги в Москве

Бухгалтерские услуги в Москве
Предприятие не может легально существовать, если на нем не налажен бухгалтерский учет. Задача последнего – собирать, регистрировать, обобщать данные об имуществе, обязательствах компаний. А также об операциях, сопровождающих их хозяйственную деятельность. Что такое услуги специалиста по бухучету? Чем занимаются компании-аутсорсеры? Как они представлены в Москве? Ответы на эти вопросы есть в статье.

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Важность бухучета столь велика, что главных бухгалтеров называют правой рукой руководителей компаний. От компетентности этих специалистов во многом зависят благополучие предприятий да и само их существование. Их ошибки обходятся очень дорого: крупными денежными штрафами, банкротством фирм.

В идеале это специалисты широкого профиля, представляющие свои компании в разных инстанциях: в государственных и налоговых службах, в судах. Бухучет может вестись штатными или привлеченными специалистами. В последнем случае это может быть бухгалтер-одиночка или бухгалтерское агентство. В обеих ситуациях речь идет об аутсорсинге. Суть его сводится к привлечению к работе сторонних работников или целых компаний.

Последние называются фирмами-аутсорсерами, полностью берущими на себя ведение бухучета компании-нанимателя. Речь идет о бухгалтерском сопровождении, пользующемся популярностью по целому ряду причин. Одна из них – трудности, которые связаны с поиском квалифицированных опытных специалистов в данной области.

Об основных причинах перехода на аутсорсинг

С какими целями компании прибегают к деловым услугам в области бухгалтерского сопровождения? Существует целый ряд причин перейти на аутсорсинговое обслуживание:

  • снижаются риски, связанные с получения штрафных санкций или принудительным закрытием компании из-за некомпетентности штатного специалиста;
  • уменьшаются расходы предприятия;
  • повышается гибкость бизнеса:
  • уменьшается количество штатных работников.

Другими причины могут быть обусловлены небольшим доходом компании, отсутствием возможности содержания офисных помещений. Открытием филиалов, деятельностью иностранных фирм.

Услуги аутсорсинга в Москве

Аутсорсинг бухгалтерии в Москве: его преимущества и недостатки

Переход на аутсорсинг сопряжен со значимыми преимуществами:

  • высоким кадровым потенциалом, поскольку предоставлением бухгалтерских услуг занимаются настоящие профессионалы, постоянно повышающие свою квалификацию;
  • узкой предметной специализацией компаний-аутсорсеров, что способствует решению поставленных вопросов на высоком уровне; это обеспечивает надлежащие надежность и качество предоставляемых услуг;
  • возможностью создания непрерывности бизнес-процессов, поскольку бухгалтерские агентства всегда могут подменить своего сотрудника на период отпуска или болезни;
  • наличием возможности гибко управлять кадровыми ресурсами, поскольку компаниям-заказчикам нет поводов для волнений, связанных с сокращением сотрудников при перепрофилировании предприятия либо уменьшении объёмов его производства;
  • экономией значительной доли денежных средств, связанной с содержанием рабочих мест бухгалтеров компаниями-аутсорсерами;
  • перераспределением ответственности, так как за организацию бухучета ответственна компаниия-заказчик, а за его ведение – аутсорсер;
  • полным погашением убытков, которые могут возникнуть при нарушении правил ведения учета или несвоевременной сдаче отчетов, аутсорсинговыми компаниями;
  • экономией времени – прибегнув к услугам бухгалтера, руководители предприятий могут заниматься развитием своих компаний, а не решать непрофильные задачи;
  • экономией денежных средств – стоимость аутсорсинговых услуг (в Москве она начинается от 3 500 рублей в месяц) существенно ниже расходов, связанных с оплатой труда штатного специалиста, содержанием его рабочего места; кроме того, сотрудничая с бухгалтерской компанией, можно получать дополнительные консультации у других специалистов – юристов, аудиторов, а это значит, что их можно не иметь в штате.

Еще одно преимущество – заключение между компаниями-заказчиками и аутсорсерами договоров. В них регламентируются взаимоотношения сторон. Это способствует более ответственному отношению работников к выполнению своих должностных обязанностей.

Заключение договоров

Бухгалтерские услуги в Москве и их недостатки

Однако аутсорсинговые услуги имеют и недостатки, обусловленные:

  • возможностью утечки конфиденциальной информации, которая доверяется при аутсорсинге посторонним лицам;
  • отсутствием полного доверия бухгалтерским компаниям со сторон заказчиков – некоторые руководители полагают, что штатные сотрудники более ответственны; это существенное препятствие для полноценного сотрудничества;
  • удаленностью – некоторые руководители хотят постоянно иметь бухгалтера «под рукой»;
  • ростом стоимости аутсорсинга бухгалтерии в Москве при большом документообороте и сложности бизнес-процесов, что сопряжено с необходимостью привлекать значительные ресурсы бухгалтерских фирм.

Несмотря на наличие нескольких недостатков, обсуждаемые услуги весьма востребованы.

Основные функции бухгалтерского аутсорсинга

Деятельность бухгалтерских компаний не ограничивается плановой отчетностью. Они выполняют многообразные функции. Основные из них связаны:

  • с обработкой и систематизацией первичных документов, необходимых для составления отчетов: накладных, счетов-фактур, товарных чеков, платежных поручений, приходных, расходных ордеров;
  • с созданием первичных регистров бухучета, где в произвольной форме отражают обозначенные выше документы;
  • с автоматизацией учета, что способствует содержанию больших объемов документации в надлежащем порядке;
  • с ведением первичных документов, что важно для правильного составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • с формированием и сдачей налоговой отчетности в положенные сроки.

Качественное выполнение перечисленных функций возможно при высоком профессионализме сотрудников.

Составление отчетов

Как выбрать компанию, занимающуюся аутсорсингом бухгалтерии в Москве

Рассчитывать на качественное обслуживание можно, сотрудничая с надежным аутсорсером.  Примите к сведенью несколько советов, как выбрать такую фирму.

  1. Выясните, может ли агентство гарантировать, что будет соблюдать конфиденциальность. Это, пожалуй, самое серьезное требование, поскольку аутсорсеры будет знать обо всех нюансах работы вашей компании. Данный вопрос обязательно занесите в договор. Он может быть отражен и в дополнительном соглашении.
  2. Солидные фирмы предоставляет тестовые периоды, в течение которых они оказывают услуги по минимальным расценкам. Клиент за это время оценивает качество услуг и принимает решение о возможности дальнейшего сотрудничества.
  3. Отдавайте предпочтение известным фирмам с незапятнанной репутацией.
  4. Солидные аутсорсеры имеют собственные интернет-ресурсы. На них можно ознакомиться с отзывами клиентов. Поищите информацию, пользуясь профессиональными рейтингами, СМИ и любыми другими доступными источниками.
  5. Опросите своих родственников, знакомых. Возможно, им приходилось пользоваться услугами бухгалтера. Они поделятся с вами своим опытом о сотрудничестве с тем или иным аутсорсером.

Хотите, чтобы ваша компания не знала проблем с бухучетом? Прибегните к услугам надежного аутсорсингового агентства. В таком случае документация и отчетность вашей фирмы всегда будут в полном порядке. Более того, вы сможете рассчитывать на оптимизацию бизнеса и экономию денежных средств.

2018-05-11 / Редактор: / Рубрика:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *